Установка оборудования на LADA VESTA.
Краткое описание
Содержание

  1. Установка ПО ESM Configurator
  2. Cбор информации для вычисления ключа иммобилайзера
  3. Автоматическое серверное вычисление и запись ключа иммобилайзера в модуль запуска
  4. Задание индивидуальных настроек
  5. Подключение системы на автомобиле
Открыть полную PDF инструкцию
1) Установка ПО ESM Configurator
  1. Скачать инсталлятор ПО по ссылке с сайта www.разъем-в-разъем.рф (в данном руководстве установка рассматривается на примере версии ARNAVI_ESM_Configurator_0.0.0.37_LITE.exe)
  2. На время установки отключить антивирусное ПО, запустить установку правым кликом мыши от имени администратора
  3. Следуем указаниям установщика ПО, дожидаемся завершения процесса установки.
  4. Запускаем конфигуратор из меню Пуск, выбрав папку «Arusnavi»
  5. После загрузки главного окна конфигуратора подключаем модуль запуска к компьютеру. Если драйвер устройства установлен корректно и используемый USB кабель исправен и предназначен для передачи данных появится окно «Настройки будут перезачитаны из устройства» как на рисунке ниже.
  6. Внимание! Некоторые кабели предназначены только для зарядки и не обеспечивают обмен данными с компьютером. Если такого окна не появляется, проверьте исправность USB-кабеля.
    Примечание. В некоторых случаях, встроенная система безопасности компьютера может заблокировать автоматическую установку драйвера устройства. В такой ситуации можно запустить установку драйвера вручную. Для этого необходимо открыть папку компьютера по следующему пути: C:\Program Files (x86)\Arusnavi\ESMConfigurator\Drivers\ESM Двойным кликом запустить инсталлятор драйвера.
    Работа ПО ESMConfigurator будет считаться корректной, если при подключении модуля к USB-порту, в шапке программы определиться тип модуля и меню автоматически открывается на разделе Vesta-Connect
    Если производится подключение к уже установленному модулю запуска для изменения настроек или обновления и при этом связь с модулем не устанавливается, то необходимо:
    1. отключить модуль от USB.
    2. Отключить вилку диагностики жгута системы от OBDII.
    3. Закрыть и снова открыть ПО конфигуратора.
    4. Подключить к модулю только кабель USB.
2) Cбор информации для вычисления ключа иммобилайзера
  1. Подключите к диагностическому разъему OBD II, ответную колодку жгута комплекса Разъем в Разъем. К разъему 24-pin жгута подключите модуля запуска.
  2. Внимание! Подключение модуля запуска к замку зажигания на этом этапе установки не требуется.
  3. Расположите модуль светодиодом к себе
  4. и включите зажигание, нужно дождаться одной вспышки зеленого светодиода и выключить зажигание.
  5. Дождитесь красной вспышки и снова включите зажигание, дождавшись зеленой вспышки, выключите зажигание.
  6. Дождитесь красной вспышки снова включите зажигание и оставьте его включенным до завершения процедуры сбора информации, который может занимать 1- 5 минут. Во время сбора светодиод будет периодически мигать зеленым светодиодом, иногда будут проскакивать красные вспышки. Процедура будет считаться законченной, когда зеленый светодиод загорится постоянно.
  7. Внимание! Если модуль не выдает никаких вспышек, то проверьте наличие питания на штатном OBD-II гнезде и надежность подключения к нему вилки диагностики жгута комплекса. Наличие питания и исправность светодиода модуля можно проверить в момент подключения диагностической вилки в штатное OBD-II гнездо. Если питание поступает на модуль, то светодиод модуля моргнет 1 раз красным, штатная аварийная сигнализация моргнет 1 раз.
    Примечание. Если на ЭБУ автомобиля проводилась смена ПО (чип-тюнинг), то в некоторых случаях штатный иммобилайзер может быть отключен в прошивке. На таких ЭБУ сбор информации не работает (не будет зеленых и красных вспышек при включении/выключении зажигания). Для использования комплекса на таких автомобилях клонирование ключа не требуется, в дополнительных настройках комплекса необходимо установить функцию «Обходить иммобилайзер» - нет.
    Примечание. Индикация режима сбора информации дублируется миганием штатной аварийной сигнализации. Вспышка зеленым светодиодом - одно моргание аварийной сигнализации. Вспышка красным светодиодом - два моргания аварийной сигнализации. Постоянное свечение зеленым цветом- моргание аварийной сигнализации в течении 30 сек.
3) Автоматическое серверное вычисление и запись ключа иммобилайзера в модуль запуска
  1. Ваш компьютер должен иметь активное подключение к сети Интернет, должно быть установлено ПО ESMConfigurator версии 0.0.0.37 и выше.
  2. При загрузке ПО и подключении модуля запуска к USB-порту, с использованием стандартного кабеля mini-USB, произойдет автоматическое подключение к серверу Immo-Master Clone, передача на него информации, вычисление ключа и запись его модуль.
  3. Внимание! Если прогресс бар процесса клонирования не увеличивается необходимо срочно связаться с техподдержкой и сообщить о проблеме. Техническая поддержка: 8-800-550-37-22,Viber +7(901)998-01-94, WhatsApp +7(906)625-90-65
  4. Ожидайте завершения процесса, не отключайте модуль запуска от USB-порта, не закрывайте ПО. В зависимости от очереди и объема вычислений, процедура может занимать от нескольких секунд до 10 минут.
  5. Внимание! В зависимости от использованного USB-кабеля (некоторые кабели имеют большое падение напряжения) и мощности USB- порта компьютера во время записи ключа ОС может выдать окна с ошибками. В этом случае, обязательно проверьте статус иммобилайзера в окне «Сервис и диагностика»
    Если данная информация отличается от рисунка выше, то сбор информации необходимо повторить еще раз.
    Если статус иммо- обучен, то, не смотря на сообщения ОС, процесс удачно завершен и система готова к использованию.
    Примечание. В очень редких случаях, когда ключ находится в неудачном диапазоне данных шифрования и требуется большое время на вычисления, сервер может выдать ошибку с сообщением повторить процедуру сбора информации. Допускается многократное (не более 10 раз) повторение данного шага, пока на сервере не накопится достаточно информации для проведения распределенных вычислений.
4) Задание индивидуальных настроек
Для автомобилей LADA Vesta с МКПП после второй половины 2017 г выпуска возможна упрощенная установка, при которой не требуется подключение к модулю BCM. Основные настройки системы по умолчанию сделаны как раз для такого использования.
В этом случае, установка логической нейтрали (ЛН) для подготовки двигателя к запуску будет производиться по закрыванию двери водителя. После дистанционного запуска работа штатного брелока будет заблокирована электроникой автомобиля и управление ЦЗ и остановкой запуска возможно только из приложения на смартфоне. Для исключения данного недостатка необходимо сделать соответствующее подключение в черном разъеме модуля BCM под бардачком и изменить основную настройку системы:

Внимание! Для автомобилей LADA Vesta с МКПП до 2017 г. выпуска, а также с роботизированной трансмиссией или вариатором подключение в модуле BCM под бардачком для реализации прокрутки стартера обязательно! В зависимости от трансмиссии необходимо изменить основные настройки системы.
Аналогичным образом можно изменить настройку времени работы дистанционного запуска, количество нажатий кнопки «закрыть» штатного пульта для запуска/остановки с брелока, включить и задать время работы функции турботаймера. Последняя используется для принудительного охлаждения двигателя на холостом ходу перед стоянкой и использовании функции «охрана с работающим двигателем». Например, при включении функции «турботаймер» на роботизированной трансмиссии или вариаторе на 2 минуты, при поднятии ручника и выключении зажигании произойдет его удержание и работа двигателя будет продлена на 2 минуты. Если за это время выйти из авто и нажать на штатном пульте кнопку «открыть багажник», ЦЗ закроется, автомобиль встанет на охрану и продолжит работу двигателя на заданный интервал дистанционного запуска (функция «Время работы двигателя»), поддерживая работу климата в комфортном температурном режиме.
5) Подключение системы на автомобиле
Внимание! Перед монтажом комплекса на автомобиль рекомендуем посмотреть подробную видео инструкцию на нашем канале на YouTube. Для быстрого перехода на канал наберите в поисковом запросе видеохостинга: «Разъем в Разъем»
ВНИМАНИЕ!!! Все подключения к цепям автомобиля осуществляются самостоятельно на свой страх и риск. Производитель не несет ответственности за повреждение электронных узлов автомобиля в результате неправильного подключения и несоблюдения данной инструкции. Монтаж необходимо производить только при отключенной АКБ! Соединения в транзитах контактов модуля BCM должны быть надежно соединены и изолированы термусадкой или изолентой! Не соблюдение этих правил может привести к повреждению электропроводки автомобиля!
  1. Согласно видео инструкции, разберите подрулевой кожух, пластиковую накладку, за которой находится блок предохранителей, отсоедините штатный разъем замка зажигания и подключите к нему транзитные разъемы модуля запуска.
  2. Соединённые вместе штатный гнездовой разъем замка зажигания и транзитный штыревой разъем модуля запуска Закрепите с помощью пластиковой стяжки к штатному жгуту. Аналогично закрепите сам модуль запуска. Рекомендуем ориентировать модуль-USB разъемом вниз, для будущих обновлений и настроек системы mini-USB кабель можно оставить подключенным.


    Внимание! При обратной сборке подрулевого кожуха необходимо попасть соответствующим пазом в специальный прямоугольный вырез на рулевой колонке.

  3. Протяните часть жгута с OBD-II транзитом и разъемом 8-pin для подключения трекера над рулевым валом. Убедитесь, что при изменении регулировки наклона и выноса колонки хватает длины кабеля и нет никаких зажиманий жгута деталями колонки. Отсоедините штатное диагностическое гнездо OBD-II, выкрутив из него 2 самореза, переставьте металлические скобы крепления на диагностическое гнездо жгута комплекса «Разъем- в-Разъем» и установите его на место штатного.
  4. Диагностическую вилку жгута установите в штатное гнездо, скрепите их пластиковой стяжкой между собой и к штатному пластику.
  5. Закрепите трекер при помощи пластиковой стяжки над блоком предохранителей.
    Внимание! Трекер должен быть установлен полу вертикально, наклейкой наружу.

  6. Для автомобилей LADA Vesta с МКПП до 2017 г. Выпуска, а также с роботизированной трансмиссией или вариатором подключение в модуле BCM под бардачком в сером разъеме пары проводов, помеченных белой термоусадкой в параллельно красно/синему проводу является обязательным!
  7. Внимание! Для разборки/сборки бардачка, подключение транзита контактов в сером и черном разъемах модуля BCM рекомендуем ознакомится с подробной видео инструкцией на нашем канале на YouTube. Для быстрого перехода на канал наберите в поисковом запросе видеохостинга: «Разъем в Разъем»
  8. Для работы штатного брелока во время дистанционного запуска для любой модификации автомобиля LADA Vesta необходимо подключить пару проводов жгута, помеченных черной термоусадкой в разрыв 29 контакта (согласно электрической схеме) черного разъема.
  9. Внимание! Подключение в черном разъеме представляет из себя управляемую перемычку (реле), через которую проходит статус зажигания модуля BCM. После того как двигатель запустился дистанционно, эта перемычка размыкается, и штатный брелок начинает работать во время дистанционного запуска. Нарушение этой перемычки до дистанционного запуска (не качественное подключение, нарушение контакта) не позволит завести двигатель штатно.
    Важно! Данное подключение должно быть сделано максимально качественно. Дребезг контактов в этой цепи может вызывать ошибки и отклонения в работе двигателя. Также, отключение разъема 24-pin от модуля запуска оставит цепь статуса зажигания прерванной и сделает невозможным пуск двигателя.
    Примечание. Если после монтажа или в процессе эксплуатации двигатель перестал заводится штатно от ключа в замке зажигания (в зависимости от года выпуска может отсутствовать или стартерная прокрутка или блокировка запуска), проверьте качество подключения проводов жгута, «Разъем-в-Разъем» помеченных черной термоусадкой в точке 1 и 2.
    Внимание! Подключение в сером разъеме представляет собой параллельное подключение цепи стартер минус от модуля запуска посредством транзита штатного контакта. Некачественное подключение или нарушение контакта в точках подключения сделает невозможным стартерную прокрутку при штатном запуске двигателя.
    Примечание. Если после монтажа системы или в процессе эксплуатации, перестала работать стартерная прокрутка, то необходимо проверить качество подключения в точках 3 и 4.